Предпусковой или электрический подогреватель, что лучше?
Подогрев двигателя можно осуществить при помощи специальных приборов. В зимний период такая помощь для автомобиля является очень часто необходимой. В нашей стране, где во многих регионах, на протяжении большей части года главенствует низкая температура – без подогревания двигателя не обойтись.
Наиболее распространенным видом обогревания двигателя является электрический тип подогревателя. Его встраивание производится в саму систему охлаждения двигателя. Такая система подходит для автомобиля, как отечественного, так и зарубежного производства. Электрический подогреватель двигателя требует наличие электросети, напряжение должно быть непременно 220 Вт. Встраивание такой системы рекомендуется осуществлять на станциях технического обслуживания. Кстати, в некоторых государствах, например, в Канаде и странах Скандинавии, в стандартную комплектацию автомобилей уже входит электрический подогреватель. Большинство стоянок и паркингов имеют специально розетки для обеспечения возможности подключить обогреватель, что, безусловно, является очень удобным.
Электрические подогреватели действуют на охлаждающую жидкость, повышая ее температуру специальным электронагревательным элементом, в результате такого воздействия происходит циркуляция жидкости. По законам физики: теплая жидкость поднимает наверх, так как имеет меньшую плотность, а холодная уходит вниз. Электрический подогреватель можно спокойно оставлять во включенном состоянии на ночь, благодаря имеющемуся регулятору, перегрева охлаждающей жидкости не произойдет, зато утром вы получите легко заводимый автомобиль.
И все бы хорошо, но такая система имеет один существенный минус – необходимость в источнике питания. А если нет возможности подключить технику к розетке, то подогреватель ничем не сможет помочь в заведении двигателя. Но, специалистами был решен такой вопрос, путем изобретения предпускового подогревателя. С его помощью можно без проблем заводить двигатель вне зависимости от месторасположения автомобиля. Будет это черта города или загородная зона, где нет возможности воспользоваться электрической сетью, предпусковой подогреватель двигателя сможет оживить вашего металлического друга при любой температуре окружающей среды. Автономность предпускового подогревателя позволяет избавиться от изнурительных и малоприятных запусков машины.
Если сравнивать по стоимости, то первый вариант – электрический подогреватель, является более экономичным, в сравнении с автономным предпусковым подогревателем, являющимся более современным, но очень недешевым удовольствием. Что выбирать – решать, конечно, вам. Все зависит от целого ряда условий, если вы проживаете в своем доме и машину оставляете всегда рядом с домом или в не отапливаемом гараже, то прекрасно можно обойтись и электрическим подогревателем, его возможностей будет вполне хватать, и нет смысла переплачивать за автономность.